- Экология города
- Общественные комитеты
- Социальные проекты
- Штамп «эскапизм»
- Рекламные новости
- Соц наблюдение
- Зрячий посох
- Картины природы
- Проблемы культуры
- Основные потребности
- Основные фонды
- Централизованное управление
- Оптимальный размер
- Прокатные службы
- Этапы челябинских хозяйств
- Проблемные отрасли
- Ход анализа
- Методы анализа
- Обработка информации
- Сложившаяся тенденция
Кажется, что в основании такого рода тенденции лежит проблема личности художника и его мировоззрения, проблема патриотизма, а точнее, проблема умножения таких людей, для которых, по выражению писателя В. Распутина, «живое чувство Родины и ее истинных потребностей или приглушено, или задвинуто в иные понятия». Все чаще деятели культуры говорят о напряженном столкновении в культурных и духовных процессах сил «кочевнических», разрушительных и «оседлых» (по терминологии академика Д. Лихачева),- тех, кто прочно привязан к родной земле и обладает твердой национальной памятью. К сожалению, пожалуй, именно в театральной сфере сегодня в угрожающих масштабах распространился «тип деятельного преобразователя, начисто лишенного родового чутья, по образу мыслей и действия пирата на собственном корабле», с которым действительно предстоит - можно согласиться с В. Распутиным - трудная и «долгая борьба, как гражданская война».
Вместе с тем надо заметить, что отмеченное неблагополучие не заслоняет того, что становится главным в историческом развитии нашей культуры: русские классические традиции (литература, музыка, философия, критика и т. п.) все прочнее срастаются с современностью. Но отставание театра от этого процесса становится тем очевиднее. Отставание, которое должно быть преодолено будущей театральной молодежью.




